Эльф
Внешний вид: самый распространенный тип эльфов – высокие. Они немного ниже людей. Редко вырастают выше 5 футов (ок. 153см), и весят от 90 фунтов (ок. 40кг) до 120 фунтов (ок. 55кг). Большинство эльфов темноволосые с глазами глубокого зеленого оттенка. Они имеют тонкие черты лица, а так же бледную кожу, что кажется немного неестественным, поскольку большую часть времени эльфы проводят на открытом воздухе. Серые эльфы имеют либо серебряные волосы и янтарные глаза, или золотые волосы и фиолетовые глаза. Лесные эльфы, которых так же часто называют эльфами сильванести, считаются самыми дикими среди эльфов. Они имеют более смуглую кожу, чем высокие эльфы, цвет волос их меняется от желтого до медно-красного, а глаза – светло-коричневые, светло-зеленые или ореховые. Обычно эльфы одеваются в красочную одежду, в которой превалируют пастельные цвета, особенно голубой и зеленый. Высокие эльфы так же обычно носят зеленовато-серые плащи, что обеспечивает им камуфляж в лесной местности, в которой они и проводят большинство своего времени.
Характер/Мировоззрение: любой, в основном добрый. Хотя эльфы в большинстве своем добрые, среди них изредка могут попадаться и злые (примером тому служит Даламар Темный Эльф, ученик величайшего, и в тоже время злого, мага Кринна Рейстлина Маджере). Поскольку эльфы живут больше тысячи лет (ходят слухи, что они вообще бессмертны), то и отношение к жизни у них соответствующее. Они не любят спешить, любят вещи, с долгим сроком пригодности. В основном это нематериальные блага, такие как песни, истории. Так же они очень любят деревья, цветы и т.д. Так же они не спешат завершать свои дела, хотя их дела, в основном, имеют очень глубокий смысл. Эльфы не понимают людей, с их мимолетными увлечениями и мимолетной властью. Так же эльфы очень не склонны к переменам. Часто случались войны и расколы эльфийских народов лишь из-за того, что некоторые из них считали, что нужно сменить свой образ жизни.
Религия: в зависимости от мира, в котором они живут, эльфы поклоняются разным богам. Общим для всех богов является то, что они должны быть добрыми. Даже редкие злые эльфы будут чтить богов, которым поклоняется их общество.
Особенности расы: главной особенностью эльфов есть их очень длинный срок жизни. Это и влечет за собой другие особенности. Они очень талантливые поэты, писатели, садовники. Так же эльфы очень любят волшебство. Но не какие-то отдельные заклинания, а концепцию магии в целом. Намного больше шансов получить сотрудничество с эльфов, дав ему какое-то волшебное изделие, чем золото. Так же они не равнодушны к ювелирным изделиям, хотя они не очень хорошие мастера в их создании. Эльфы так же имеют иммунитет к определенным видам заклинаний.
Вывод: эльфы - прекрасные, долгоживущие существа. Они очень ценят природу и волшебство. Если они берутся за дело, то стараются довести его до конца, но в тоже время делают все размеренно и возможно долго. В большинстве случаев эльфы консерваторы, поэтому дружба с ними – это надолго.

Вампиры
Из всех хаотично злых оживших существ, которые преследуют мир, нет более ужасного, чем вампир. Бесшумно перемещаясь в ночи, вампиры убивают живых без милосердия или сострадания. Если это глубокое подземелье, они не должны возвращаться в гроб, в котором они пережидают часы дневного света, и даже в этом случае, если они должны иногда возвращаться, чтобы побыть там, для возобновления их силы от контакта с почвой их могил.

Один аспект, который делает вампира гораздо более пугающим чем многие из родственной нежити это внешность. В отличие от других оживших существ, вампир легко может находиться среди обычных людей без того, чтобы привлечь их внимание к себе, хотя особенности его лица остры и смертельны, они не кажутся жестокими. Во многих случаях, истинная природа вампира открывается только, когда он нападает.

Однако имеются признаки, по которым вампир может быть обнаружен осторожным наблюдателем. Вампиры не отбрасывают никакого отражения в стекле, не имеют никакой тени, и двигаются в полной тишине.

Бой: При участии в бою, вампиры - дикие и внушающие страх противники. Они физически очень мощны.

Завораживающий взгляд вампира - одно из наиболее мощного и опасного оружия. Любая персона, которая позволяет вампиру посмотреть ей в глаза, будет затронута как будто заклинанием Очаровать Существо. Этим способом, вампиры часто способны пройти мимо охраны и удивлять свои жертвы.
Заклинания сна, обаяния и обездвиживания не затрагивает вампиров. Точно так же они иммунны к ядам и параличу.

По желанию, вампиры способны рассеять свое тело в облако элементного пара и принимать газообразную форму. В этом состоянии, они почти иммунны, к нападению и могут убегать почти из любого заключения. Кроме того, вампиры могут изменять форму, принимая форму большой летучей мыши.

Несмотря на большие способности, которыми очевидно вампиры обладают, они не без собственных слабостей. Аромат сильного чеснока отпугивает их, и они не будут приближаться к нему. Еще, они будут отворачивать лицо от зеркала или законно доброго святого символа, если любой из них показан им с храбростью и убеждением. Однако, важно понимать, что фактически это не будет ни вредить вампиру, ни отпугивать его. Чеснок предотвратит существо от нападения или входа в область, в то время как зеркала и святые символы вынуждают вампира находить некоторые средства удаления объекта оскорбления прежде, чем он сможет войти. В большинстве случаев, вампир будет стремиться преодолевать эти опасности при помощи помощников.

Так же, как вампиры могут сохраняться в заключении, они так также могут быть убиты теми, кто знают, как это сделать. Любой вампир, который выставлен на прямой солнечный свет, немедленно обессиливает. Если вампир может быть погружен в проточную воду, он теряет треть своих сил с каждым часом. Наконец, вампир может быть убит деревянным колом, который вбивают в сердце. В этом случае, однако, существо может быть восстановлено, просто, удаляя кол, если дальнейшие действия не гарантируют судьбу вампира. Для того, чтобы быть полностью разрушенным, голова вампира должна быть отрезана.

В дополнение к отвращению к изделиям подобным чесноку и святым символам, вампир действует под многими другими ограничениями. Одно из наиболее мощных из них это неспособность существа войти в дом без того, чтобы его сначала не пригласили. Это не относится к общественным зданиям и деловым местам, которые, по своей природе, подразумевают "приглашение " для всех. Как только вампир был приглашен войти в место жительства, позже он сможет свободно входить и заходить в него. Обычный способ для получения разрешения войти в дом - использование завораживающего взгляда вампира для обаяния слуги или другого жителя.

В большинстве случаев, вампиры не теряют способностей и знаний, которые они имели при жизни, когда они становятся нежитью. Таким образом, это возможно для вампира, чтобы иметь способности, например, волшебника, вора или даже жреца. Во всех случаях, конечно, новый вампир становится хаотично злым.

Логово/Общество: Вампиры живут в областях смерти и опустошения, где им не будут напоминать о жизни, которую они оставили позади. Разрушенные замки или часовни и большие кладбища - популярные у них логовища, как и участки больших трагедий или сражений. Вампиры часто чувствуют сильное притяжение к определенным областям с некоторым болезненным значением, подобно могиле самоубийцы или месту убийства.

Обычно вампиры - уединенные существа. Когда они найдены в компании других их вида, группа всегда будет состоять из единственного лорда вампира и маленькой группы вампиров, которых он создал. Таким образом, вампир может проявлять силу в большом диапазоне без того, чтобы подвергнуться риску демонстрации, и подвергнутся нападению потенциальных героев.

Вообще, вампиры чувствуют только презрение к миру и его жителям. Отвергнув удовольствия истинной жизни, они стали темными и искривленными существами, зацикленными на мести и ужасе. Когда вампир создает другого своего вида, он рассматривает новое существо простым инструментом. Помощник будет послан на миссии, которые вампир чувствует, могут быть слишком опасными или незначительными для его персонального внимания. Если потребность возникает, эти заложники будут с удовольствием пожертвованы, чтобы защитить его или для достижения цели их владельца.

Восточные Вампиры
Эта порода вампиров, даже более ужасна чем западная. Хотя они разделяют многие из сил и слабостей западного вампира, они имеют способность исчезать из вида по желанию. Однако эти монстры неспособны к обаянию своих жертв, и не могут принимать газообразную форму по желанию, как западные вампиры.

Люди
Большинство людей – это потомки первопроходцев, завоевателей, торговцев, путешественников, беженцев и других странников. В результате земли людей являют собой смесь – физическую, культурную, религиозную и политическую. Люди образуют всю палитру характеров – грубые и изящные, темные и светлые, веселые и суровые, примитивные и цивилизованные, набожные и нечистивые.

Индивидуальность: Люди – самый легко приспосабливаемый, гибкий и честолюбивый народ среди обычных рас. У них разнообразные вкусы, мораль и привычки. Другие расы обвиняют их в неуважении к истории, но это же естественно, что люди, с их относительно короткой жизнью и постоянно изменяющейся культурой, обладают и более короткой коллективной памятью, чем дварфы, эльфы, гномы и полурослики.

Физическое Описание: Люди обычно ростом от 5 до 6 с небольшим футов , весят от 125 до 250 фунтов , мужчины выше и тяжелее, чем женщины. Благодаря склонности людей к миграциям и завоеваниям и их короткой продолжительности жизни, физически люди более разнообразны, чем другие расы. Цвет их кожи может быть от почти черного до очень бледного; цвет волос – от черных до светлых (вьющиеся, курчавые или прямые); волосы на лице (у мужчин) от редких до густых. У многих людей в жилах течет кровь нелюдей, что ведет к появлению черт эльфов, орков или других народов. Люди часто хвастаются своим экстравагантным внешним видом и одеждой, щеголяют необычной прической, причудливым платьем, татуировками, проколотыми частями тела и т.п. У людей короткая продолжительность жизни, они достигают зрелости приблизительно к 15 годам и редко доживают до ста лет.

Отношения: Люди столь же охотно сходятся друг с другом, как и с представителями других рас. Среди иных народов люди известны как «всеобщие почти-лучшие друзья». Они служат посланниками, дипломатами, чиновниками, торговцами и всевозможными служащими.

Мировоззрение: Люди не имеют склонности к определенному мировоззрению, даже к нейтральному. Среди людей может быть и абсолютное добро, и самое черное зло.

Земли Людей: Земли Людей обычно находятся в постоянном изменении новыми идеями, социальными переменами, прогрессом и новыми лидерами, непрерывно идущими вперед. Представители более долгоживущих рас считают человеческую культуру привлекательной, но в конечном счете утомительной или даже бестолковой.
!Поскольку у людей такая короткая жизнь, то все их вожди молоды по сравнению с политическими, религиозными и военными лидерами других рас. Даже там, где отдельные люди – консервативные традиционалисты, социальные институты людей изменяются вместе с поколениями, приспосабливаясь и развиваясь быстрее, чем похожие институты эльфов, дварфов, гномов и полуросликов. И отдельные личности, и группы людей являются приспособляемыми оппортунистами, и они всегда на вершине политических изменений.
!В землях людей живут довольно много нелюдей (по сравнению, например, с числом недварфов в землях дварфов).
Религия: В отличие от предстаителей других общих рас, люди не имеют главного божества-покровителя расы. Пелор, бог солнца, наиболее почитаемое божество в землях людей, но при этом он не занимает главного места в пантеоне, как это происходит у дварфов с Морадином или у эльфов с Кореллоном Ларетианом. Некоторые люди веруют более страстно и фанатично, тогда как другие гораздо менее благочестивы.

Язык: Люди говорят на Всеобщем языке. Они обычно изучают другие языки, включая странные, и любят разнообразить свою речь словами, заимствованными из других языков: проклятия Орков, кулинарные термины Полуросликов, музыкальные обороты Эльфов, военные фразы Дварфов и так далее.

Имена: Человеческие имена очень разнообразны. Без объединяющего божества, который даровал бы им критерий для их культуры, и с быстрым циклом жизни люди в социальном отношении изменяются быстро. Поэтому человеческая культура разнообразней, чем другие, и нет типичных человеческих имен. Некоторые родители дают своим детям дварфийские или эльфийские имена (с более или менее правильным произношением).
Искатели Приключений: Авантюристы людей самые отважные, дерзкие и честолюбивые среди представителей других рас. Человек может добиться славы в глазах своих товарищей, добившись власти, богатства и известности. Люди в большей степени, чем другие народы, защищают принципы, а не территорию или общество.

Хоббиты
Мирный низкорослый народец. Хоббиты обожают греться на солнце, куря при этом трубку и потягивая вино. Молодые Хоббиты предпочитают отлынивать от работы, в то время как взрослые любят проводить время в садах и огородах.
Для хоббитов милое дело посидеть в кабаке с друзьями за кружкой эля.
Хоббиты с подозрением, но е враждебно, относятся к другим расам. Из оружия хоббиты предпочитают ножи, кинжалы и короткие луки.

Сумеречные
Характер: Сумеречные — очень любопытне существа, гордящиеся своей индивидуальностью. Они питают страсть к иследованиям. Тяжёлые условия Подземья быстро научили их осторожности, и хотя их любознательность обычно склоняет Сумеречных к выбору жизни приключенца, они вовсе не бездумные авантюристы. Обычно их особенности проявляются и в том, что сумеречные не вмешиваются в дела друг друга и других рас вообще. Разные сумеречные преследуют различные цели, и застать хотя бы пятерых из них вместе — невиданая редкость.

Внешний вид: Сумеречные — бледнокожие гуманоиды с кошачьими глазами и тёмными пушистыми крыльями. Их кожа от природы люминесцентна, и они могут контролировать её свечение, выбирая уровень излучения, от полного отсутвия света до яркого, словно факел. Обычно Сумеречные имеют несколько татуировок, создающих различные узоры, когда их кожа мерцает.
Взаимоотношения: Несмотря на свой необузданный индивидуализм, почти все сумеречные имеют схожее отношение к некоторым другим расам — в частности, к дроу, пожирателям разума, а также других существам.
Одна легенда гласит, что дроу поняли, как произносить заклинание «плащ тёмной силы», лишь после того как захватили и погубили во время пыток множество сумеречных. Отношения сумеречных к тёмным эльфам основывается именно на этой легенде.

Мировоззрение: Философия сумеречных обычно заставляет их противопостовлять себя доминирующей силе. К примеру, в сообществе, где основное мировоззрение хаотично-злое, вы не встретите ни одного хаотично-злого сумеречного, хотя все остальные мировоззрения для них приемлемы. Сумеречные, живущие в нейтральных сообществах, обычно пускаются в крайности — от упорядоченного добра до хаотичного зла.

Религия: Сумеречные не признают вообще никакой религии или философии, диктующей нормы поведения. Сумеречных-священников встретить крайне сложно.
Имена: Своё первоё имя сумеречный получает от родителей, второе выбирает себе сам, когда взрослеет. Часто бывает, что оба имени происходят из совершенно разных культур.

Вывод: Приключения для сумеречных — не исключения, а норма жизни. Любопытство этих существ — главная причина того, что они не могут долго усидеть на одном месте.

Дворфы, гномы
Внешний вид: разделяют два вида гномов: гномы холмов и горные гномы. Гномы холмов обычно ниже горных гномов, средний рост которых составляет где-то 4.5 фута (137 см). Они весят от 130-170 фунтов (59-77 кг). В основном все гномы коренастые и мускулистые. Кожа гномов холмов имеет глубоко коричневый или светло-коричневый цвет, в то время как кожа горных гномов более светлая. Их глаза яркие, а щеки румяные. Обычный цвет волос - черный, серый или коричневый; волосы обычно длинные, но не настолько, чтобы мешать зрению. Гордостью гномов являются их бороды. Обыкновенно они их сбривают только во время траура. Из одежды гномы предпочитают наиболее простую и функциональную. Они часто носят земные тона, а ткань их одежды считается грубой многими расами, такими как люди и эльфы.

Характер/Мировоззрение: любой, в основном ортодоксальный. Все общества гномов имеют ортодоксальный характер. Практически все производство гномов – это создание вещей из материалов, добытых в горах или холмах. Их металлические изделия и украшения высоко ценятся. Гномы также высоко ценят богатство, поскольку это то, что может быть накоплено за более чем длительный период времени. Гномы ценят все типы драгоценных металлов, но особенно высоко ценится золото, так же, как алмазы и другие драгоценные камни. Однако они не ценят жемчуг, поскольку он напоминает им о море и всем, что за этим стоит. Но гномы считают, что рекламировать свое богатство - это плохой вкус. Металлы и драгоценные камни лучшие всего считать в тайне, так, чтобы соседи не были оскорблены или соблазнены.

Религия: в зависимости от мира, в котором они живут, гномы поклоняются разным богам, которые покровительствуют ремеслам. Гномы очень чтят обычаи своего народа, поэтому, даже будучи оторванными от своего общества, будут поклоняться тому же богу.
Особенности расы: поскольку гномы практически всю свою жизнь проводят в подземельях, то они научились определять направление туннелей, а также угол наклона и прочие вещи, незаменимые в подземной жизни. Так же гномы обладают инфарзрением. Они устойчивы к волшебству, но, как компенсация за это, сами не могут быть магами. Так же, если они хотят использовать волшебные вещи, не созданные для гномов, то у них вряд ли что-то получиться. Имея довольно продолжительный срок жизни (350-450 лет), гномы долго учатся различным ремеслам, и в результате они становятся одними из лучших ювелирных, доспешный и оружейных мастеров. Устойчивость к магии привела к тому, что гномы становятся прекрасными воинами.

Вывод: гномы прекрасные ремесленники и воины. Многим их характер и образ жизни могут показаться сложными и твердыми как камень, среди которого они живут. Но если получить расположение гномов, то после жалеть точно не придется.

Полуорки
Характер: Полуорки несдержанны и угрюмы. Они предпочитают действие размышлению, а бой — разговору. Однако, чтобы добиться успеха в цивилизованном обществе, им необходимо самообладание, а не безрассудство. Полуорки любят простые удовольствия — еду, выпивку, песни, борьбу, барабанный бой и дикие танцы. Утонченные наслаждения вроде поэзии, бальных танцев и философии им чужды. На подобных мероприятиях полуорки не у дел.

Физическое описание: Полуорки ростом с людей и немного тяжелее их, благодаря мускулатуре. Кожа полуорков — с сероватой пигментацией, у них узкий лоб, мощные челюсти, выдающиеся вперед зубы и жесткие волосы, что делает их черты грубыми. Орки любят шрамы. Шрамы для них предмет гордости, а узоры из шрамов — своего рода украшения. Любой полуорк, живший среди орков, имеет шрамы и татуировки, которые являются либо символами позора, указывающими на рабство и принадлежность полуорка прежнему владельцу, либо символами гордости, описывающими победы и высокий статус. Такой полуорк, живущий среди людей, будет либо демонстрировать, либо, наоборот, скрывать свои татуировки, в зависимости от отношения к ним. Полуорки взрослеют немного быстрее, чем люди, но лишь единицы живут больше 75 лет.
Отношения: Поскольку орки — заклятые враги дворфов и эльфов, полуорки могут иметь плохие отношения с представителями этих рас. Вообще, орки не в лучших отношениях с людьми, полуросликами и гномами. Но каждый полуорк стремится найти способ добиться признания тех, кто ненавидит или боится его орочьих сородичей. Некоторые из них пробуют не выделяться, не привлекать к себе внимание. Кто-то проявляет добросердечие настолько открыто, насколько это для них возможно (искреннее оно или нет). Другие просто столь грубы, что окружающим не остается ничего иного, кроме как терпеть их.
Мировоззрение: Полуорки наследуют приверженность хаосу от своих орочьих корней, но, подобно своим человеческим родителям, они не склонны ни к добру, ни ко злу. Полуорки, живущие среди орков, обычно злые.

Религия: Как и орки, большинство полуорков поклоняется Груумшу [Gruumsh], главному богу орков и заклятому врагу Кореллона Лоретиана [Corellon Lorethian], бога эльфов. Хотя Груумш злобен, варвары и воины полуорков могут поклоняться ему как богу войны, даже если они по мировоззрению не злые. С другой стороны, полуорки, желающие укрепить свою связь с человеческими корнями, поклоняются человеческим богам, выказывая искреннюю набожность.

Имена: Полуорк обычно выбирает имя, которое помогает ему произвести нужное впечатление. Если он желает быть принятым среди людей, то выбирает себе человеческое имя. Если он хочет запугать других, то выбирает себе гортанное имя в стиле орков. Полуорки, живущие среди людей, носят данное им людьми имя, но могут изменить его, оказавшись вдали от родного города. Конечно, некоторые полуорки недостаточно умны, чтобы так тщательно выбирать себе имя.

Вывод: Полуорки, живущие среди людей, вынуждены почти поголовно заниматься такими вещами, в которых они могут наилучшим образом применить свою силу. Часто полуорки избегают культурных людей, находя понимание и дружбу среди приключенцев, странников и изгоев.

Дроу(Тёмные эльфы)
нешний вид: ростом дроу чуть ниже наземных эльфов, т.е. около 5-5.5 футов ростом. Мужчины дроу ниже чем женщины. Кожа дроу пепельного и эбонитового цвета. Волосы - белые. Глаза в темноте полыхают ярко алым. Некоторые мудрецы утверждают, что подобная демоническая внешность - следствие проклятия, наложенного на дроу богами светлых эльфов, за то, что они склонились ко Злу.

Характер/Мировоззрение: хаотично-злой. Дроу являются злой и подлой расой, расценивающей окружающий мир, как мишень для стрел и клинков. Они редко с кем вступают в союзы, а если и вступают, то только во временные.

Религия: У темных эльфов паук является священным животным, в городах дроу они бегают повсюду. Там они достигают поистине огромных размеров. У дроу также имеются низшие божества, в большинстве, прислужники Лосс: Гхаунадар, бог ДЕМОНИЧЕСКОГО зла, ненависти, покровитель изгоев, его символ - Молот Войны; Киарансали, полубогиня нежити и мертвецов, ей поклоняются некроманты; Сэлветарм, полубог и покровитель воинов и убийц; Ваэраун, покровитель воровства, жульничества и злых действий на поверхности, ему поклоняются жулики, дроу-мужчины и полудроу. Самой занимательной из пантеона дроу является Эилистраи или Темная Дева, богиня танцев, пения, фехтования, охоты и лунного света. Она покровительствует добрым дроу, дроу-отступникам, охотникам, а также светлым эльфам. Ее символ - танцующая при лунном свете с мечом-бастардом обнаженная длинноволосая женщина-дроу. Ее жрицы бывают самых различных рас, основной критерий к ним красота и музыкальные способности. Молитвы к Темной Деве они производят ночью, при лунном свете. Каноническое оружие Эилистраи Лунный Меч (полуторник).

Особенности расы: все дроу обладают несколькими магическими способностями. Среди врожденных свойств исключительное сопротивление к магии и умение видеть в темноте (инфразрение) на 120 футов. Дроу славятся своим умением искусно колдовать. Сильными магическими способностями обладают лишь жрицы Лосс и маги. Дроу-воины обладают лишь простейшими заклинаниями темных эльфов: Шаром Тьмы, окутывающим указанную заклинателем область, и Пурпурным Пламенем, окутывающим врага безвредным фиолетовым огнем для того, чтобы напугать недалекого врага (например, гоблина) или четче увидеть его очертания, что полезно для стрелкового боя или рукопашного боя. Представители благородных семейств имеют способность к левитации.
Вывод:
Дроу - раса коварная. Но, несмотря на врожденное тяготение ко злу, есть много дроу, отступивших от злых обычаев соплеменников, и покинувших Подземье